СЩ:
Так подумал - никакой википедии, только собственные мыслеизлияния. Читать или не читать - решать вам С этим направлением музыки я познакомился более-менее тесно, когда были тусовки в квартире, одну комнату в которой снимал мой хороший друг Космыков ака Космич. Именно там он, не то чтобы заставлял, но его стиль подачи музыки для всех можно признать принудительным, показал мне миксы ASC - Deep Space. Их на тот момент было шесть штук и они представляли из себя превосходную компиляцию лучших эмбиент и эмбиент-подобных треков продюссеров со всего мира.
Сколько раз я переслушал Дип Спейсы - не счесть. Но до сих под находит какое-то невидимое желание снова и снова пережить эти волшебные моменты и переливы настроения. Но мы идем дальше.
В связи с Дип Спейсами у меня возникла очень острая заинтересованность в эмбиенте. Оказалось, что эмбиент в переводе с бассурманского - "обволакивание" и, фактически, оно так и есть. Так же для меня стало приятно знать, что в моем, уже ставшим любимым направлении есть множество подстилей. Такие как даб-эмбиент, безбитовый эмбиент, чиллаут-эмбиент, дарк-эмбиент и .п. Сразу же для меня стало ясно, что чиллаут я никак к эмбиенту относить не собираюсь, а ближе стремиться буду к темной стороне силы эмбиента. Но, с давней любовью к даб музыке и вообще даб звучанию я вполне мог наслаждаться и даб-эмбиентом.
Одной из промежуточных точек моего развития в эмбиенте был даунлоад семи с половиной гигов "ста часов с Мартином Ламбертом". Сие представляет собой действительно сто часов эфира радиостанции (с хвостиком) самой разнообразной и иногда совершенно невообразимой музыки от дарк-эмбиента до ГрейтБританского нью-эйджа 70-х годов. Прослушивая эфиры я узнавал о целой вехе в истории музыки от достаточно говорливого Мартина. Всех направлений и подстилей в Ламбертовских приходах я не запомнил, но больше всего понравились Шульц и Volt.
Время шло, а СЩ качал все больше и больше новых альбомов, выходивших в просторы тырнета под маркой ambient. Выяснилось, что оказывается под этой маркой может скрываться совсем не эмбиент, а, например, psy-trance. Ничего против жалких человечишек не имею, все склонны ошибаться, и я не исключение, но меня чуть не поразило невежество музыкальное. Это меня не остановило. Потому что в руках у меня был мощнейший инструмент развития - Тырнет с большой буквы "Т" ))
В данный момент просто без ума от Photophob, Kettel, Susumi Yokota (ethno-ambient) и многие другие, всех опять же не вспомню.
Все что упоминал тут могу зопесать и поделиццо.